вторник, 14 апреля 2009 г.

ДВЕ ЛОЗЫ: Служитель освобождения против сетевого маркетинга
Служитель освобождения от проклятий и помощник пастора церкви «Утренняя Звезда» Александр Котляков раскрыл свой взгляд на сетевой маркетинг, в котором он утверждает, что сетевой маркетинг является дьявольским планом, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org. Напомним, что не все служители разделяют его точку зрения, хотя тема сетевого маркетинга в данное время активно обсуждается во многих церквях.
ДВЕ ЛОЗЫ ИЛИ ТАЙНА ПЛАНА САТАНЫ
В наше время трудно найти человека, который прямо или косвенно не соприкасался бы с таким явлением как сетевой маркетинг. Практически в каждой церкви любой деноминации есть люди, которые либо вовлечены непосредственно в разные сетевые компании (Amway, Oriflame, Avon, Noni, гербалайф и прочие), либо покупают их продукцию и пользуются ею.
Я расскажу вам о своем личном опыте соприкосновения с сетевым маркетингом. По профессии я предприниматель. С 1991 года работал директором агентства недвижимости. Все операции с недвижимостью – сфера моей деятельности. Господь благословляет меня, и я имею успех в этом деле. Если говорить откровенно, как профессионал, я имел отрицательное мнение о методах и схемах сетевого маркетинга. Что-то необъяснимое отталкивало меня от этого и вызывало антипатию.
Однажды я побывал на презентации компании Amway. Я сразу обратил внимание на сходство проведения этого мероприятия со служением в христианских церквях. Вначале было некое «прославление» людей и их дел на поприще сетевого бизнеса. Звучали «свидетельства» сетевиков, для которых в трудных жизненных ситуациях этот бизнес был опорой, благодаря которой они живы и процветают. Лидеров, чьи успехи были весомыми, весь зал приветствовал стоя громкими аплодисментами. Затем последовало некое подобие проповеди. Давались основы учения о сетевом бизнесе. При этом «проповедник» яркими и зажигательными примерами подчеркивал преимущество идеологии сетевой компании, ссылаясь на незыблемые гуманистические ценности: желание процветания семьи, детей, стариков; желание иметь хорошее образование; желание иметь достойный уровень жизни; желание помочь вдовам и сиротам…
Затем всех, кто пришел первый раз и пожелал присоединиться к «новой семье», приглашали на сцену. Там были христиане и неверующие, молодые и старые, богатые и бедные, ученые и простые. Каждому вышедшему задавали вопросы о его жизненной позиции и о том, что привело его на это место. Каждого приветствовали громкими овациями, рассказывали, что теперь они входят в состав домашних групп тех людей, которые пригласили их. В группах они будут учиться, а дальше читать специальную литературу и слушать обучающие кассеты.
Явно чувствовался «драйв». Было некое липовое «помазание». У многих, и у меня в том числе, возгорелось желание вдохновенно и активно трудиться в указанном направлении. Я стал задавать Богу вопросы: «Что это? Зачем я здесь? Что ты ожидаешь от меня? Что мне делать? Мне очень не нравится атмосфера этого бизнеса, но с тех пор, как я стал христианином, в моей жизни нет случайностей. Может быть, это новое направление моего труда от Тебя?»
Я понял одно: «Изучай!». И я углубился в детальное изучение сетевой системы.
Первый тезис, который я отметил, был следующий: главное - не оборот товара, главное – построение сети, привлечение людей, главное – работа не с товаром, а с людьми. Умению завлечь новых людей уделялось особое внимание. Вся литература, все учебные аудио- и видеокассеты направлены только на одно – вербование новых членов. Не имеет значения, покупают ли «новообращенные» члены товары или активно участвуют в бизнесе построения сети; важно, что они причастны к общему процессу.
Итак, я понял, что суть этого бизнеса - не торговля товарами и услугами, суть этого бизнеса – построение сети.
В Библии этот принцип очень хорошо описан в Евангелии от Иоанна 15:1. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь». Господь говорит, что Он – виноградная лоза, а мы – ветви. Этот духовный принцип дан людям для построения церкви Живого Бога. Значит, нет во Вселенной более эффективного способа распространения информации, как только «из уст в уста». Ни TV, ни радио, ни биллборды, ни газеты не являются более эффективным способом рекламы. Иначе для построения и распространения Своей церкви Господь дал бы своим детям какие-то другие, особые методы еще 2000 лет назад. Но именно благодаря духовному принципу «виноградной лозы» церковь Христа живет и существует и распространяется по всему лицу Земли до сего дня.
Мы также видим много других мест Писания, где Господь описывает Израиль, как благородную лозу, «отрасль». Также и праведников Господь сравнивает с особыми деревьями - культурными, приносящими полезные и вкусные плоды: «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.» (Пс.91:13); «И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел» (Лук.13:6).
Люди, рожденные свыше, имена которых записаны в Книге Жизни, становясь членами церкви, приращиваются, как ветки на Виноградную Лозу. Они начинают питаться соками этой Лозы. И если они послушны Господу, со временем они начинают «плодоносить» для Его Царства. Итак, мы с вами - ветви Прекрасной Виноградной Лозы – Иисуса Христа.
Очевидно, что в сетевом бизнесе использован тот же духовный принцип. Но возникают вопросы: «Кто этим принципом пользуется? Кто является Лозой? Кто является ветками? Какого вкуса ягоды этой лозы? И полезное ли это насаждение на лице земли?»
Опять обращаемся к Писанию. «Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие» (Втор.32:32). «В тот день укрепленные города его будут, как развалины в лесах и на вершинах гор, оставленные пред сынами Израиля, – и будет пусто. Ибо ты забыл Бога спасения твоего, и не воспоминал о скале прибежища твоего; от того развел увеселительные сады и насадил черенки от чужой лозы»( Ис.17:9,10).
По-моему, ответы – очевидны. Итак, сатана не способен придумать ничего нового, он просто берет уже готовое у Бога и извращает, создает фальшивку, уродует, использует для своих интересов. Маммона является этой горькой виноградной лозой, а все, кто участвует в процессе – ветви. Сатана сам по себе не властен проклясть, он хитро подводит человека под действие Божьего Слова о благословении и проклятии:
“Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете» (Втор.11:26-28).
В Новом Завете, в Евангелии от Матфея написано: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне», Матф.6:24.
Можно перефразировать: не можете принадлежать к двум лозам одновременно или: не можете одновременно приносить горькие и сладкие плоды или: из одного источника не может течь одновременно сладкая и горькая вода («Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Иак.3:11).
Божье Слово – живо и действенно. Поэтому все христиане, которые вошли в лозу мамоны (сеть), отсыхают от Истинной Лозы и постепенно начинают посещать церковь, фактически используя ее в своих бизнес-интересах. Любовь в них охладевает. Постепенно пропадает живой интерес к служению Господу. В лучшем случае, они становятся религиозными, легко пропускают служения, посещая церковь через раз. В конце концов, многие из них просто покидают церковь и уходят в мир.
Итак: Важно не кто ты, а чей ты! Все, кто стал частью, веткой горькой лозы сетевого маркетинга, вовлечены в служение маммоне. В этом и есть тайна плана сатаны.
Теперь поговорим о тех, кто прямо не участвует в сети, но покупает товары, распространяемые через сеть. Опять обратимся к Писанию. Поищем аналогии. Израиль приносил жертвы Богу. За счет этих жертв существовали левиты – племя священников. Служения в доме Божьем поддерживалось за счет десятин и добровольных пожертвований Израильтян. Сегодня Церковь Божья, благородная лоза, также поддерживается за счет десятин и добровольных приношений.
Горькая лоза сети не могла бы существовать без веры и жертв. Этими жертвами и есть товары и услуги, продаваемые в сетевых компаниях. А товары, посвященные на поддержку бесовской системы, становятся идоложертвенными. Приобретая их, люди поддерживают сатанинский план и становятся его соучастниками. И полезный по своей сути продукт, приобретенный в сети, становится заклятой вещью.
Это и есть одна из причин отсутствия успеха и присутствия поражения в христианской жизни такого покупателя. Правильный и четкий ответ на эту ситуацию записан в книге Иисуса Навина: «Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: "заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого"…» (Иис. Нав. 7:13).
Итак, главное отличие сетевого маркетинга от традиционного бизнеса в том, что если человек с сетевым маркетингом соприкасается, то уже не имеет значения, мал этот человек или велик, свободный он или не свободный, какую идеологию он имеет своим жизненным кредо, богат он или нищий; – такой человек автоматически становиться соучастником в хитром искусстве обольщения.


5 комментариев:

  1. Добрый день (или вечер), Виктория! А не приходила ли вам мысль, что, возможно, сетевой маркетинг - это ЕДИНСТВЕННЫЙ бизнес с человечьим лицом?
    Сетевой маркетинг, если вы действуете в соответствии с Золотым правилом (что такое Золотое правило, христиане, я полагаю, знают?), вы ПОМОГАЕТЕ другим, вы даете этим людям шанс решить многие вопросы, связанные с деньгами, вы становитесь проводником, учителем и наставником.
    Вы зарабатываете лишь тогда, лишь в том случае, когда зарабатывают ваши люди, те, кто пошли за вами! Не нужно судить обо всем сетевом маркетинге по некоторым личностям, которые, признаю, есть в МЛМ, которые идут по "полям", по регионам, словно Мамай...
    Но ведь, в любом обществе люди разные, и уродов (скажем так) везде хватает. Виктория - вы сказали, "главное отличие сетевого маркетинга от традиционного бизнеса в том, что если человек с сетевым маркетингом соприкасается - такой человек автоматически становиться соучастником в хитром искусстве обольщения". Такой человек видит отличный шанс наконец решить свои финансовые вопросы, наконец выбраться из унизительной нищеты, наконец, осуществить свои мечты и желания! Другое дело, что не у всех получается. Но, я могу сказать - несколько лет назад, когда я узнал о сетевом маркетинге, мне попали на глаза примерно такие слова - "в сетевом маркетинге не бывает неудач. Просто часто человек сходит с дистанции, когда до победы уже чуть-чуть, оставляет свои инструменты, когда до золотой жилы остается полметра..."
    Успеха вам, Виктория и победы в борьбе с кознями Сатаны :)Кстати, а не приходила ли вам в голову мысль, что темное и светлое - это две стороны одной медали? Что Бог и Сатана, возможно, не могут друг без друга? Что доброе и темное есть в любом живом существе (в числе в нас с вами)?

    С уважением, Андрей Глухих,
    Екатеринбург.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Андрей. Извините, что задержалась с ответом.
    Итак, по существу. Не кажется ли мне, что сетевой маркетинг- ЕДИНСТВЕННЫЙ вид бизнеса с человеческим лицом? Нет. Мне так не кажется.
    Во-первых, любой, абсолютно любой бизнес-это вид деятельности, нацеленный на получение прибыли. Поэтому, говорить о "человеческом лице"(т.е. в данном случае о доброте, благотворительности, добродетели и т.д. и т.п.-не верно априори).Это кстати и к разговору о так называемом "христианском бизнесе" или "бизнесе для христиан". Когда злые и алчные дяденьки и тётеньки в надежде завладеть послушной и обширной аудиторией(работниками) кричат на каждом углу, что их бизнес для христиан :)
    Что же касается млм-то если уж о лицах говорить, то у тех уж точно-лицо моммона, ни более ни менее. Обмануть, вовлечь, заставить, замотивировать.....Каждую минуту убеждать, что именно Ты сможешь стать миллионером...навязывать ложные идеи и извращать моральные ценности. Чьё это лицо? Человека? Нет, конечно.
    Кто идёт в млм? Люди без образования и опыта. Те, кто по каким либо причинам не смог устроить свою жизнь. Те, у кого не устоявшееся мировоззрение и желание(огромное моммоновское желание) стать Гейтсом или Соросом :)
    И, вместо того, чтобы помочь человеку найти себя в жизни, помочь не завидовать "сильным мира сего", ему говорят:-"мы Тебе покажем дорогу. Ты можешь быть богатым и без образования. Ты станешь интернеткоммерсантом без труда. Ты сделаешь их всех. Ты не будешь работать на дядю..." На выходе: любой наёмный работник в традиционном бизнесе-имеет заработок, уверенность в завтрашнем дне, здоровое сообщество вокруг и адекватную социальную среду.
    Любой сетевик:- иллюзию, за которую расплачивается горькой реальностью, нестабильный заработок, отсутствие уверенности в завтрашнем дне, ну, а о "здоровом окружении" в млм, где присутствуют лишь лозунги, агитации и зомбирование и говорить не приходится. За 60 лет существования млм ни одна из этих компаний не вышла на лидирующие позиции в мире. Да и выйти не смогла бы априори-если знакомы с процессами экономики, понимаете почему. Впрочем, всё, о чем я говорила выше, касается млм. Что же по поводу интвей? Нового не скажу Вам, Андрей ничего:- интвей-ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА, которая использует элементы сетевого маркетинга для прикрытия. Я не знаю Ваших мотиваций?(понимаете ли Вы, что интвей-пирамида и осознанно находитесь там...обманули ли Вас и Вы находитесь в заблуждении(т.е. не ведаете, что творите) сути сие не меняет: интвей-не сетевой бизнес, интвей+финансовая пирамида и в нашей церкви поганой метлой изгоняют сей грех. Наши священники разъясняют людям, как не впасть в грех и заблуждение и помогают заблудшим найти ПРАВИЛЬНЫЙ путь. Чего и Вам желаю искренне и от души!
    По поводу тёмного и светлого: абсолютно с Вами, Андрей согласна, но, это тема отдельного большого разговора. Благословений Вам и мудрости!

    ОтветитьУдалить
  3. Дело в том, что религия(в том виде, как она существует главенствующе в современном мире) и есть самый первый млм, те же корни, те же цели, тот же итог.

    Диссидент ;) без УРЛа, я теперича.

    ОтветитьУдалить
  4. Привет, Вова! Очень жаль, что Тебя....с ресурсом подвели (скажем так). Не знаю причин, впрочем догадываюсь. Надеюсь интернетпространство огромно и Ты обязательно проявишь себя. Ты силён духом, посему-всё в Твоих руках!
    О религии и иерархии, о построении власти и способах управления-тема для дальнейшего диспута.
    На самом деле, вопрос не в том, в какой обувке шагаешь по дороге, а в том-куда ведёт Тебя дорога. Не кто ведёт (не зачаровывайтесь-не будете разочарованы!), а куда ТЫ идёшь.
    Не пропадай! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Разумно, Виктория, не потеряюсь, спасибо :)

    ОтветитьУдалить