воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Одиночество

Я всегда восхищалась талантливыми людьми. Восхищалась и пыталась понять.
История, которую я сейчас расскажу случилась много лет назад. В славные времена моего отрочества.
Жила я тогда в Советском Союзе. Выписывала журнал "Пионер". Разговор, как Ты понимаешь, мой дорогой читатель, не о журнале и не о СССР.
Разговор об одном стихотворении, которое написала девочка 12-14 лет. Память человека-весьма избирательная дама :) и я, к моему огромному сожалению не помню ни фамилии девочки, ни её точного возраста. Но! Меня настолько поразил стих, что я помню его до сих пор. Прошло не одно десятилетие, а я всё думаю: Что такое могла пережить юная девчонка, чтобы его написать?! Думаю, и не нахожу ответа. Ответа нет, потому что я не знаю её жизни, её стремлений и мечтаний. Знаю одно: она несомненно очень талантлива.
Публикую так задевшее меня стихотворение в НАДЕЖДЕ: а вдруг отыщется Автор? Или кто-то сможет помочь найти...


Катятся скучные круглые дни -

Вот и июнь уж стоит на пороге.
Передо мной три кривые дороги,
А позади - лишь немые огни.
Синие слезы на белом холсте
Смазаны в тонкую длинную краску.
Лица рисуют -
В фальшивой гримаске,
Смехом - в начале,
слезами - в конце.
А на глазах, что устали одни,
Свет непонятный,
Но больно уж строгий.
Катятся скучные круглые дни -
Вот и июнь уж стоит на пороге.
.

Автор не известен. Но, я ищу.
З.Ы. Возможно это не самая оригинальная версия, учитывая, что моя память тоже избирательна.Но, это опубликовано так, как я помню.

9 комментариев:

  1. В оригинале - синие слёзы на БЕЛОМ холсте - а не на длинном.

    ОтветитьУдалить
  2. Олеся Воронцова, 14 лет

    г. Рязань

    Я бросаюсь из крайности в крайность,
    То я - там, то я - здесь, то - нигде.
    Все без пользы. Такая усталость -
    Надоело писать по воде.
    Изощренья поэта напрасны.
    Строчка так, строчка сяк, ну а мне
    Думать хочется лишь о прекрасном,
    Как об этой прекрасной весне.
    Утопают в вопросах ответы,
    И концы у дорог не видны.

    Как же здорово, что - не поэт ты,
    Потому, что они - не верны.



    Катятся скучные круглые дни -
    Вот и июнь уж стоит на пороге.
    Передо мной три кривые дороги,
    А позади - лишь немые огни.
    Синие слезы на белом холсте
    Смазаны в тонкую длинную краску.
    Лица рисуют -
    В фальшивой гримаске,
    Смехом - в начале,
    слезами - в конце.
    А на глазах, что устали одни,
    Свет непонятный,
    Но больно уж строгий.
    Катятся скучные круглые дни -
    Вот и июнь уж стоит на пороге.


    Источник http://online.stack.net/~dash/sthd.html

    ОтветитьУдалить
  3. Олеся Воронцова
    Родилась, выросла и в свой срок сделалась личностью - в городе Рязани. Училась благородной профессии педагога, в поте лица работала на ниве рязанских СМИ, после чего уехала искать счастья в С-Петербург. Покорив северную столицу (по крайней мере, сердце одного из её жителей), вышла замуж и до настоящего времени мирно проживает на улице любимого поэта, Сергея Есенина, и служит переводчиком в кинематографе.

    Если ранняя юность Олеси была бурной и поэтической, то, повзрослев, она отложила в сторонку стихи и всей душой возлюбила прозу. Сейчас в её столе дожидаются своего часа два романа: "Чево" и "Про контра и цетера", а на столе, в процессе написания - ещё одно прозаическое произведение.

    Сама Олеся уже перестала стесняться точного определения Роллана Барта: "Женщина-писатель - это та, которая каждый год попеременно рождает то роман, то ребёнка". По всей видимости, это её судьба.

    http://devotion.netslova.ru/authors.php?Name=Olesya_Voroncova

    ОтветитьУдалить
  4. Ещё стихи http://nata-koenig.narod.ru/stihi/vorontzova.html

    Приятного :)

    ОтветитьУдалить
  5. Волчанский! Ты настоящий друг!
    А я как ни искала-найти не получалось. Просто текст в гугль загоняла кусочками, а он в ответ: по вашему запросу ничего не найдено.
    Вова! Спасибо! Даже не представляешь, что Ты для меня сделал! Сколько лет меня это стихотворение преследовало (вернее отсутствие возможности разобраться).
    За Нату тоже спасибо, буду читать.
    С понедельником. Текст исправила )))
    Интрересно, а Ты как искал? Неужели я неумеха такая?

    ОтветитьУдалить
  6. хорошие стихи особенно для девочки:-))
    а я помню детский советский период - по дороге со школы и вынимала из ящика свежий номер Пионерской Правды и начинала читать с последней страницы - где фантастика)))

    ОтветитьУдалить
  7. ага, дети любят сказки и фантастику. А у меня всё наоборот: в детстве ТОлстой, Тургенев, Драйзер+все остальные классики "до дыр", а сейчас получаю удовольствие от мистики и фантастики ))))
    Ну, в моём случае, объясняется просто: в реальной жизни много несправедливости и трагедии. В сказках, мистике и фантастике-нереальный мир. Переживания-есть, а трагизма-нет.
    Взрослый мозг взрослой девочки Вики таким образом защищается от внешнего мира )))

    ОтветитьУдалить
  8. А я поискала и выпало много страниц разных авторов. Эти строки уже расстасканы по Интернету, переделаны и опубликованы без упоминания оригинала. Это признак признания и любви народной.

    ОтветитьУдалить
  9. Вечер добрый, Алла. Очень рада Вас видеть
    (тем паче на фоне таких красивых картин!!!)
    Я так понимаю Андрей Ковалев-автор?
    Вообщем, РЕСПЕКТ!!!!
    По поводу всеобщей любви. Расскажу Вам один эпизод из своей жизни.
    Услышала однажды по телеку красивое стихотворение. Память работает нормально(текст запомнила), через какое-то время набрала в гугле и....опешила ))) : авторов-не счесть. Не люблю неизвестности, в конце концов, после долгих мытарств, настоящего автора нашла(вернее, её блог). И там прочла о том, как она долго боролась с теми, кто воровал(не найду др слова) её творчество.
    Причем, что характерно: девушка когда-то написала стих о своих отношениях с парнем, а в то время, когда я начала розыски автора: стих встречался по большей части на порталах для беременных. Так вот народная любовь полностью изменила первоначальный смысл и мысли автора.
    Но, Вы, Алла абсолютно правы: народная любовь=сильная штука )))
    А тем стихотворением я в очередной раз мужу в любви признавалась: http://dmvika.blogspot.com/2010/03/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить